Возврат товара купленного в кредит. Куда возвращать: в банк или магазин?

Полезное

Казахстанские потребители знают, что некоторые покупки, при необходимости, можно вернуть продавцу и получить обратно свои деньги. Но как при этом быть с товарами, купленными в кредит или в банковском онлайн-магазине, рассмотрим в этой статье.

Согласно закона «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть продавцу любой некачественный товар, независимо от того, был он в употреблении или нет, в течение месяца.

А непродовольственный товар, который не подошёл по каким-то критериям и не был в употреблении, можно вернуть в течение двух недель после покупки.

Но имееются исключения. Вернуть нельзя: лекарственные и медицинские изделия, животных и растения, нательное белье и чулочно-носочные изделия, метражные товары, а также абонентские устройства, к которым относятся телефоны, планшеты, смарт-часы и так далее. При этом возврат осуществляется продавцу, который указан в чеке, счёте и других платежных документах.

Если товар был куплен в кредит в магазине

Практически во всех крупных магазинах электроники и в некоторых других пунктах продаж можно оформить товар в кредит. Это можно сделать как через находящегося там банковского менеджера, так и с помощью банковских мобильных приложений, которые предоставляют товарные кредиты онлайн.

В случае возврата товара нужно обращаться опять же в этот магазин или в другую точку, указанную продавцом. Например, сервис-центр. Банк при этом никакого участия не принимает. Если магазин продал товар в кредит через тот или иной банк, то они являются партнерами и схема возврата денежных средств должна быть отработана. Например, на официальном сайте Kaspi.kz указано, что в случае, если клиент вернул товар ранее, чем через две недели после покупки и оформления кредита, то заём просто будет автоматически отменен. То есть клиенту ничего не нужно платить, и кредита через пять минут после оформления возврата уже не должно быть. Но у продавца, в любом случае, нужно запросить подтверждающие возврат документы, чтобы аннулировать кредит, если это не будет сделано автоматически. Также при возврате товара, купленного в кредит через некоторые другие казахстанские банки, деньги за него продавец может отдать клиенту, который должен сам досрочно закрыть кредит, включая начисленные проценты или без них, в зависимости от правил банка и условий кредитного договора.

Возврат товара купленного в кредит. Куда возвращать: в банк или магазин?

Если товар был куплен в банковском онлайн-магазине

На данный момент в некоторых казахстанских банках есть свои онлайн-магазины, в которых можно купить разные товары и при этом выбрать из определенного количества продавцов, основываясь на предложенных ценах, условиях доставки и так далее. При возврате товара было бы логично обращаться в онлайн-магазин. Но в этом случае банк опять же играет лишь роль финансового посредника.

Поэтому возвращать товар нужно непосредственно продавцу, указанному в платёжных документах. Для этого необходимо обратиться в его офис или сервис-центр компании. Товарный кредит после возврата товара также должен аннулироваться, если это предусмотрено правилами банка. Или деньги выплатят клиенту, который самостоятельно его погасит.

Если покупка была совершена в банковском онлайн-магазине и оплачена с баланса карты, то есть без оформления кредита, то при возврате в положенные законом сроки или при обнаружении дефекта товара также нужно обращаться к продавцу.
Возврат товара купленного в кредит. Куда возвращать: в банк или магазин?

Почему нельзя вернуть магазину телефон

Данный пункт был добавлен в Закон недавно, поэтому многие потребители, о нём не знают. Телефоны, планшеты, смарт-часы теперь приравнены к личным вещам, как нательное белье. При начальном использовании абонентскими устройствами, человек сразу же регистрируется под своим аккаунтом, устанавливает необходимые ему программы, то есть оставляет «цифровые следы». В Министерстве национальной экономики подчеркивают, что дальнейшая реализация данного устройства влечёт ряд необоснованных проблем для нового добросовестного пользователя. Но это не касается абонентских устройств ненадлежащего качества, которые не должны снова ставить на витрины.

Возврат и обмен телефонов и других товаров, у которых был обнаружен заводской брак, осуществляется согласно правилам гарантийного договора.

info
Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Seoexpertwearl

    [b]Оптимизрайте сайта си за повече посетители и продажби![/b]
    Ако искате уебсайтът ви да привлича възможно най-много посетители,
    той трябва да бъде не само полезен и удобен за ползване, но и добре оптимизиран за търсачките.
    Това изисква много усилия и разходи, но ако искате да ускорите процеса и забележимо да повишите сайта си
    в резултатите в Гугъл, можете да използвате нашите услуги.
    [b]Така не само бързо да получите желаните резултати, но дори ще спестите време и пари.[/b]
    SEO оптимизация

    Ответить