Как правильно осуществить возврат товара? Порядок и сроки.

Полезное

Закон «О защите прав потребителей» позволяет осуществить возврат товара и чётко регулирует порядок и сроки такой процедуры, а последние правки, закона, направлены на усиление защиты интересов потребителя. В этой статье рассмотрим правила, порядок и сроки по возврату товара.

Правила возврата товара

Возврат товара для граждан Казахстана возможен даже при его надлежащем качестве. Покупатель вправе вернуть непродовольственную продукцию, если ему не подошла расцветка, размеры, комплектация или фасон. Но только в том случае, если: приобретенная продукция сохранила товарный вид, а все пломбы и ярлыки на месте; вы не успели ею воспользоваться; сохранились документы, подтверждающие факт покупки. Чтобы осуществить возврат, покупателю нужно обратиться в место покупки в течение 14 дней с ее момента (срок обмена может быть более длительным, если это объявлено изготовителем или продавцом). Продавец должен заменить товар на подходящий потребителю (например, с другой комплектацией или габаритами). Если цена отличается, продавец производит перерасчёт. Но в случае если подходящего товара в наличии нет, покупатель может требовать обратно уплаченную сумму.

Но такая возможность распространяется не на всю продукцию. Товары, не подлежащие возврату в Казахстане: лекарственные препараты и медицинские изделия; мобильные телефоны; чулочно-носочные изделия; нижнее белье; растения и животные; товары на метраж (ткани, ковры, кабели, шнуры и пр.).

Если вам продали товар с повреждениями или дефектами, о которых продавец не предупредил. То в таком случае вышеупомянутый закон оставляет за покупателем право обратиться к продавцу или изготовителю, чтобы: потребовать скидку на товар или его бесплатный ремонт или вернуть товар.

Как правильно осуществить возврат товара? Порядок и сроки.

Права потребителя регулируются довольно чётко, указывая сроки, когда покупатель может вернуть некачественный товар:

— Если товар имеет гарантийный срок, покупатель вправе обратиться к продавцу до его истечения.
— Если гарантийный срок не установлен, потребитель может обратиться к продавцу в течение двух лет после покупки.
— Если гарантийный срок составляет менее двух лет, покупатель обнаружил недостатки товара после гарантийного срока, но прежде чем истекли два года, продавец также может нести ответственность. Но в этом случае покупателю придётся доказать, что товар был некачественным ещё до покупки.

Как вычислить срок возврата для товара, купленного онлайн и доставленного по почте?

Закон «О защите прав потребителей» РК гласит: срок гарантии или возврата в таком случае будет исчисляться с момента доставки (передачи) продукции покупателю. Если товар нужно устанавливать, подключать или собирать, то именно этот момент станет точкой отсчёта. Невозможно установить день доставки? Тогда срок для возврата исчисляется с даты изготовления продукта.

Важный нюанс: если производитель указал лишь месяц и год производства, то днём изготовления считается последний день указанного месяца.

Документы, необходимые для возврата товара

Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или бракованный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца. Для этого достаточно предъявить один из этих документов: товарный или фискальный чек; договор, заключенный при приобретении товара. Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить всё равно придётся. Согласно закону, покупатель может предъявить: фото- или видеоматериалы; свидетельские показания; другие документы и средства, подтверждающие покупку. При онлайн-покупке подтвердить её может также товарно-транспортная накладная.

Как правильно осуществить возврат товара? Порядок и сроки.

Чек — главный доказательный документ, который позволит покупателю беспрепятственно вернуть товар продавцу в указанные сроки. Поэтому всегда сохраняйте чеки после покупки, особенно если приобрели дорогостоящий продукт с гарантийным сроком. Также всегда требуйте чек у продавца, когда оплачиваете товар. Выдать вам этот документ — это его обязанность. Если товар оплатили картой, то для возврата средств передайте её номер продавцу, а также предъявите удостоверение личности, паспорт или водительские права. Средства возвратят только на ту карту, с которой происходила оплата. Кроме того, если товар оплатили картой, наличные за него не вернут. В таком случае продавец выдает покупателю чек о возврате средств, который нужно сохранить, пока деньги не поступят на счёт. Средства не вернутся мгновенно: банк может возвращать их в течение 3–10 дней. Продавец на скорость операции повлиять не сможет. Если продавцу и покупателю не удаётся согласовать решение вопроса о возврате средств, тогда дело передаётся в суд.

info
Оцените автора
Добавить комментарий