Закон «О защите прав потребителей» позволяет осуществить возврат товара и чётко регулирует порядок и сроки такой процедуры, а последние правки, закона, направлены на усиление защиты интересов потребителя. В этой статье рассмотрим правила, порядок и сроки по возврату товара.
Правила возврата товара
Но такая возможность распространяется не на всю продукцию. Товары, не подлежащие возврату в Казахстане: лекарственные препараты и медицинские изделия; мобильные телефоны; чулочно-носочные изделия; нижнее белье; растения и животные; товары на метраж (ткани, ковры, кабели, шнуры и пр.).
Если вам продали товар с повреждениями или дефектами, о которых продавец не предупредил. То в таком случае вышеупомянутый закон оставляет за покупателем право обратиться к продавцу или изготовителю, чтобы: потребовать скидку на товар или его бесплатный ремонт или вернуть товар.

Права потребителя регулируются довольно чётко, указывая сроки, когда покупатель может вернуть некачественный товар:
— Если гарантийный срок не установлен, потребитель может обратиться к продавцу в течение двух лет после покупки.
— Если гарантийный срок составляет менее двух лет, покупатель обнаружил недостатки товара после гарантийного срока, но прежде чем истекли два года, продавец также может нести ответственность. Но в этом случае покупателю придётся доказать, что товар был некачественным ещё до покупки.
Как вычислить срок возврата для товара, купленного онлайн и доставленного по почте?
Закон «О защите прав потребителей» РК гласит: срок гарантии или возврата в таком случае будет исчисляться с момента доставки (передачи) продукции покупателю. Если товар нужно устанавливать, подключать или собирать, то именно этот момент станет точкой отсчёта. Невозможно установить день доставки? Тогда срок для возврата исчисляется с даты изготовления продукта.
Важный нюанс: если производитель указал лишь месяц и год производства, то днём изготовления считается последний день указанного месяца.
Документы, необходимые для возврата товара
Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или бракованный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца. Для этого достаточно предъявить один из этих документов: товарный или фискальный чек; договор, заключенный при приобретении товара. Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить всё равно придётся. Согласно закону, покупатель может предъявить: фото- или видеоматериалы; свидетельские показания; другие документы и средства, подтверждающие покупку. При онлайн-покупке подтвердить её может также товарно-транспортная накладная.

Чек — главный доказательный документ, который позволит покупателю беспрепятственно вернуть товар продавцу в указанные сроки. Поэтому всегда сохраняйте чеки после покупки, особенно если приобрели дорогостоящий продукт с гарантийным сроком. Также всегда требуйте чек у продавца, когда оплачиваете товар. Выдать вам этот документ — это его обязанность. Если товар оплатили картой, то для возврата средств передайте её номер продавцу, а также предъявите удостоверение личности, паспорт или водительские права. Средства возвратят только на ту карту, с которой происходила оплата. Кроме того, если товар оплатили картой, наличные за него не вернут. В таком случае продавец выдает покупателю чек о возврате средств, который нужно сохранить, пока деньги не поступят на счёт. Средства не вернутся мгновенно: банк может возвращать их в течение 3–10 дней. Продавец на скорость операции повлиять не сможет. Если продавцу и покупателю не удаётся согласовать решение вопроса о возврате средств, тогда дело передаётся в суд.